АДМИНИСТРАЦИЯ
Корсаковского городского округа

Cегодня: 19.11.2017
Посетителей на сайте: 79
Просмотрено страниц: 7982
Наш районНовостиОбъявленияВидеоСобрание Корсаковского городского округаКультура

Proect.jpg

logo.png 

korsakov.gif

ЖКХ.jpg

banner-sspuosd.png

 

Сайт открытых данных ПСО.png

ГосУслуги.png

Опрос Культура.png

 

НЭП.jpg

региональный продукт.jpg

 budjet.jpg

edportbsrf.gif

Инернет-приемная, ваши вопросы

Соц. опрос.jpg

banner_gosmun.jpg

beta.gosuslugi.ru.png

 

opros.gif

Baner 02.jpg

 логотип.bmp

Nalogslujba.png

7.gif 

kachestvo_svyzi.png 

фонд кр.png

Rossreestr.png

gordost.png

Баннер nadv.jpg

Для какого вида деятельности вы намерены использовать «дальневосточный гектар»?

 
0
 
0
 
0
 
0
 
0
 
0

Число с картинки :
=

Управление по делам ГОЧС » Курсы ГО » Лекции »
Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров

1. Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

 

В целях регулирования по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров в Российской Федерации приняты законы:

№ 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 г.

Целями настоящего Федерадьного закона являются:

¨ предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

¨ снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

¨ ликвидация чрезвычайных ситуаций;

¨ восстановление территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Законом определены задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших, а также порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите от ЧС, порядок подготовки населения, организация государственного надзора и контроля, ответственность за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В области гражданской обороны закон РФ № 28 «О гражданской обороне» от 13.06.97, в котором определены задачи в области ГО – основные из них:

¨ Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

¨ Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий.

¨ Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

¨ Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

¨ Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

¨ Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

¨ Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе, медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

¨ Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий.

¨ Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

¨ Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.

¨ Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий.

¨ Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб.

¨ Срочное захоронение трупов в военное время.

¨ Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения.

¨ Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Законом утверждены Полномочия правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также функции органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны. Определены силы ГО.

В развитие законов № 28 «О гражданской обороне» и № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» изданы постановления правительства № 841 от 02.11.2000 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны» и № 547 от 04.09.2003 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

2.              Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

 

Права и обязанности граждан в области гражданской обороны

 

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и принимают участие в проведении других мероприятий по ГО. Оказывают содействие органам государственной власти и организациям в области ГО.

 

Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших.

 

Граждане Российской Федерации имеют право:

¨ на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

¨ в соответствии с планами ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;

¨ быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

¨ обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

¨ участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

¨ на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

¨ на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

¨ на бесплатное государственное социальное страхование;

¨ получение компенсации и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;

¨ на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечием или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступили вследствие трудового увечья;

¨ на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

 

Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС

 

Граждане Российской Федерации обязаны:

¨ соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты РФ, законы и нормативно-правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

¨ соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;

¨ изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приёмы оказания первой мед. помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

¨ выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС.

При необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

3.    Структура, задачи, состав сил и средств ГО и РСЧС организации, а также ведомственной пожарной охраны.

 

Основные задачи и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности организации (объекта)

 

Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями (приказами) руководителей объектов.

Компетенция и полномочия КЧС и ПБ определяются в положениях о них или в решении об их создании.

В общем случае, основные задачи КЧС и ПБ в соответствии с их полномочиями, определены постановлением правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г.

              1.     Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

              2.     Координация деятельности органов управления и сил единой системы.

              3.     Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ПБ решениями правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Основными типовыми задачами объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности являются:

¨       руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС и пожарной безопасности, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении ЧС;

¨       организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание её в постоянной готовности;

¨       обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство их ликвидацией и эвакуацией персонала объекта;

¨       руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

¨       организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также всего остального персонала объекта к действиям при ЧС.

КЧС и ПБ создается на объекте решением руководителя объекта. Положение о комиссии (приложение 1) и её состав объявляются приказом.

Численность комиссии и её персональный состав определяет руководитель объекта. При этом учитывается, что состав комиссии должен обеспечить качественное проведение в полном объеме мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению, а также ликвидации ЧС, устойчивое управление силами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР).

Вместе с тем не следует стремиться к созданию многочисленной комиссии. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговременной подготовкой членов комиссии, рациональным распределением функциональных обязанностей.

КЧС и ПБ комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта и его структурных подразделений.

Может быть рекомендован следующий примерный состав комиссии (вариант для крупного объекта).

Руководство комиссии:

¨       Председатель – руководитель объекта (иногда его заместитель);

¨       заместитель председателя – главный инженер;

¨       заместитель председателя – начальник отдела ГЗ объекта.

Члены комиссии:

¨       Главные специалисты объекта (главный технолог или начальник производства, главный энергетик, главный механик и т.п.);

¨       председатель эвакокомиссии (как правило, заместитель директора по общим вопросам или начальник отдела кадров, начальник ЖКО);

¨       руководители специализированных подразделений, как правило, являющиеся начальниками соответствующих служб гражданской обороны (оповещения и связи, радиационной и химической защиты, противопожарной, медицинской, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, транспортной, убежищ и укрытий и др.);

¨       руководители специальных служб, как например, техники безопасности, финансов, юридической, экологии и т.п.

Возложение на себя руководства КЧС и ПБ директором предприятия, как и включение в её состав руководителей специализированных подразделений, возглавляющих соответствующие службы ГО представляется оптимальным вариантом, обеспечивающим одновременно повышение готовности к защите объекта и его персонала в военное время.

Дело в том, что многие мероприятия гражданской обороны, особенно по вопросам устойчивости функционирования в чрезвычайных условиях, защиты персонала и населения, проживающего вблизи объекта, создания и подготовки сил и средств для ликвидации последствий поражения обычными средствами в значительной степени связаны (и тождественны) с мероприятиями, направленными на предупреждение и ликвидацию ЧС. Кроме того, органы территориальных отделов ГЗ, а также нештатные аварийно-спасательные формирования ГО базируются на одних и тех же управленческих структурах и подразделениях объекта.

Следует также учитывать, что в соответствии с законом РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 нештатные аварийно-спасательные формирования проводят АСиДНР не только в очагах поражения в военное время, но привлекаются при ликвидации ЧС в мирное время.

 

Задачи, структура, состав сил и средств ведомственной пожарной охраны

 

Ведомственная пожарная охрана создается на пожароопасных объектах с задачей обеспечения пожарной безопасности объекта, а также за соблюдением норм и правил пожарной безопасности.

Администрация
Корсаковского городского округа
694020, Сахалинская область,
г. Корсаков, ул. Советская, 41
телефон: (42435) 4-22-39
факс: (42435) 4-05-93
korsakov@adm.sakhalin.ru
 
При полном или частичном использовании материалов c сайта ссылка на www.sakh-korsakov.ru обязательна  


веб-дизайн Snetkov.ru